ГлавнаяЧеловек с планеты Земля → Что такое бренд?

Что такое бренд?

20 Окт 2014

brendВ своей повседневной жизни мы часто сталкиваемся со словом “бренд”. Но если спросить о его значении у среднестатистического человека мы не получим внятного ответа. В лучшем случае услышим: “Это марка какого-то товара…”. А ведь “торговая марка” и “бренд” совершенно разные понятия. Есть много научных определений “бренда” как суждения, но это сложно и не всегда понятно. Для его усвоения необходимо иметь хоть какое-то поверхностное экономическое образование. А если его нет? Если вы создали фирму по производству какого-то товара и дали ей имя, это еще не значит, что вы создали бренд. Для этого компании необходимо много и усердно трудиться – создавать устойчивое позитивное мнение о Вашем товаре, услуге, самой компании у потребителей. Существует множество технологий для создания и продвижения бренда. Этим занимаются специальные бренд-агентства kenguru.com.ua/ru/branding/logotype/.

Главная задача любого производителя сделать свой продукт уникальным и незаменимым для потребителя – это и является созданием бренда.

Попробуем разобраться, что же такое бренд и почету он важен, так сказать, “на пальцах”.

Предлагаем немного поиграть.

Вам необходимо произнести несколько ассоциаций, которые приходят на ум после прочтения следующих слов:

•          любовь

•          мама

•          успех

В данном случае вы воспринимаете предложенные слова как бренд. У Вас они связаны с определенными образами и мыслями. Вот и получается, что бренд – это то, что чувствует, ощущает потребитель какой-то продукции (товара), это представление ряда характеристик, ценностный ряд и т.д. Например: услышав слово или увидев логотип “Adidas” человек, знакомый с этим брендом сразу создает в уме примерно такой ассоциативный ряд: спортивная одежда, обувь и товары для занятия спортом – высокое качество – большой выбор – приемлемые цены и т.п. Все эти ассоциации и создают бренд этой торговой марки.

Для чего же так нужны и важны эти бренды?

Здесь необходимо разграничить важность бренда для потребителя и для производителя продукции (товаров).

Для потребителя бренд необходим для того, чтобы разобраться во множестве товаров и услуг, предоставляемых ему различными производителями. Найти лучшее из лучшего. Ведь товар примерно одинаков. Например, выбирая йогурт в магазине, Вы в 80 % случаев подсознательно возьмете тот, бренд которого вы знаете, а значит, будете уверены в правильности вашего выбора.

В случае производителя наличие бренда – основа стимуляции сбыта продукции.

Таким образом, наличие бренда очень важно для любой компании, предлагающей товары или услуги.




Рекомендуем к прочтению



Здесь вы можете написать отзыв

* Текст комментария
* Обязательные для заполнения поля