ГлавнаяЧеловек с планеты Земля → Дорожные испытания легковых автомобилей

Дорожные испытания легковых автомобилей

11 Июль 2014

ispytanyaОдной из главных целей дорожных испытаний коробок передач, раздаточных коробок и ведущих мостов является определение работоспособности механизма переключения передач коробки, включая надежность работы ее синхронизаторов, а также проверку на прочность и долговечность зубчатых колес и подшипников.

Испытания проводят на полностью груженом автомобиле, который оборудован опытными агрегатами, прошедшими предварительный контроль в лаборатории. Коробки передач, а также раздаточные коробки и ведущие мосты, если последние имеют несколько передач, оборудуют электрическими счетчиками включения каждой передачи. Для коробок передач устанавливают скорость, соответствующую режиму максимальной мощности, и отмечают на спидометре специальными метками. Подготовленный к испытаниям автомобиль проходит специальную обкатку, равную 3000 км пробега, для приработки зубчатых пар, подшипников и других трущихся деталей. Перед испытаниями устанавливается новый комплект автомобильных шин http://www.mobilshina.com.ua/legkovie-shini

При обкатке частота вращения вала двигателя не должна превышать 65 % максимальной частоты при пробеге до 1500 км и свыше 80 % в интервале 1500 — 3000 км пробега.

В процессе обкатки ограничена не только частота вращения, но и углы открытия дроссельной заслонки или ход рейки топливного насоса, например, при движении автомобиля на подъеме. Испытания проводят при пробеге автомобиля по маршруту, включающему прямолинейные участки для ускоренного движения автомобиля, кривые различных радиусов, а также подъемы и спуски. Методика испытаний предусматривает определенное число троганий автомобиля с места на низших передачах, в том числе на подъеме с крутизной, равной 2/3 максимальной, которая может быть преодолена автомобилем. Подъем преодолевается на режиме максимальной мощности двигателя.

Ускорение движения автомобиля должно производиться максимально быстро, а замедление — посредством перехода на низшие передачи. Тормозную систему нужно использовать только при движении автомобиля с малой скоростью (20 — 30 км/ч). Переключение передач следует производить при достижении максимальной частоты вращения двигателя, которую контролируют по тахометру или по специальным отметкам на спидометре, нанесенным при подготовке автомобиля к испытанию. Определяют также количество километров, которые автомобиль проходит при движении задним ходом. Езда с выключенными передачами при пробеге, как правило, запрещена.

В конце каждого заезда осматривают агрегаты, контролируют уровень смазочного материала, фиксируют возможные его утечки на крышках, прокладках, сальниках и пр. Испытания заканчивают после выполнения заданного объема пробега или в случае появления поломок или каких-либо серьезных неисправностей. В протоколе проведения испытаний отмечают температурные и дорожные условия, отказы, неисправности с указанием пробега, при котором они обнаружены, а также все виды ремонта, обслуживания и другие важные моменты.

После испытаний агрегаты разбирают и осматривают, анализируют дефекты, а также все отказы и неисправности, отмеченные в протоколе, определяют величины износов трущихся поверхностей, проводят металлографический анализ вышедших из строя деталей и другие анализы. По результатам испытаний дается заключение о соответствии агрегата предъявляемым требованиям, вырабатываются рекомендации по устранению неисправностей и доводке данного узла.




Рекомендуем к прочтению



Здесь вы можете написать отзыв

* Текст комментария
* Обязательные для заполнения поля