ГлавнаяЧеловек с планеты Земля → Эксплуатация АКПП

Эксплуатация АКПП

13 Фев 2015

akppАвтолюбители уже давно разделили транспортные средства по способу переключения передач на две категории – «на палке», или «мешалке», и на «автомате».  У обеих сторон есть свои приверженцы, небезосновательно указывающие на достоинства своего выбора и недостатки выбора оппонента. Рассмотрим моменты, на которые следует обратить внимание владельцу «автомата».

ЭКСПЛУАТАЦИЯ АКПП

Как ни крути, но чем сложнее устройство, тем оно ненадежнее. И это утверждение относится к автоматической коробке в полной мере. Если вы приобретаете  подержанный автомобиль, самое пристальное внимание необходимо обратить именно на автомат – это слабое звено. И хотя при своевременном техобслуживании автоматические коробки передач работают долго и безукоризненно, вы заранее не можете знать, в каких условиях эксплуатировался автомобиль предыдущим владельцем.

Итак, чтобы не знать проблем с автоматической коробкой, необходимо знать и применять несколько рекомендаций.

Во-первых, АКПП нельзя перегружать. При перегрузке коробки возникает перегрев масла с потерей его эксплуатационных характеристик, сальники и прокладки теряют эластичность, происходит деформация металлических частей, что приводит к их преждевременному износу и поломке механизма. К перегрузке коробки может привести длительная пробуксовка в грязи или снеге, а также буксирование тяжелых прицепов на высокой скорости.

Во-вторых, не стоит начинать движение при неразогретом масле в АКПП, особенно зимой. Для прогрева необходимо при заведенном двигателе и нажатой педали тормоза произвести переключения передач по всем режимам с задержкой в каждом из положений кулисы на несколько секунд.

В-третьих, во избежание перегрева, в пробках стоит переключаться на нейтральную передачу.

ПРИЗНАКИ НЕИСПРАВНОСТИ АКПП

Первые признаки надвигающейся поломки – рывки при переключении, невключение какой-либо передачи, течь масла, свечение аварийного индикатора на панели приборов. При появлении любого из этих признаков необходимо принять меры – устранить течь, заменить или долить масло, проверить электрические контакты в схеме управления коробки, провести специальные тесты работы гидротрансформатора. Если такими простыми способами вернуть нормальную работу коробки не удается, необходимо провести полноценную диагностику, и, в случае необходимости, отремонтировать гидроблок АКПП после диагностики в специализированном сервисе.

ОСОБЕННОСТИ ОБСЛУЖИВАНИЯ АКПП

В гидромеханических коробках обслуживание в основном сводится к своевременной замене масла и фильтра. Замену стоит производить каждые 50-60 тыс. километров при нормальной эксплуатации, и каждые 30-40 тыс.км при эксплуатации в тяжелых условиях.

Периодически следует контролировать уровень масла – недопустимы как низкий, так и высокий уровни. В первом случае может возникнуть гул гидротрансформатора, могут начаться пробуксовки, во втором – при расширении масла вследствие нагрева возможно его вспенивание с дальнейшей потерей эксплуатационных характеристик. При проверке уровня следует обратить внимание на его цвет и запах масла – недопустимо его помутнение, потемнение, присутствие запаха горелого. Поверять уровень масла лучше на прогретой коробке, после поездки длиной около 10 км, при заведенном двигателе и положении кулисы в режиме «паркинг».

Масло для АКПП обычно имеет маркировку ATF. Категорически недопустимо применение других жидкостей. Заливать при сменах масла лучше жидкости одной марки, поскольку при замене вследствие особенностей конструкции имеется несливаемый остаток 20-40% от общего объема.

АВТОМАТ ПОСЛЕ РЕМОНТА

Стоит ли покупать коробку-автомат, побывавшую в ремонте? Несмотря на привлекательную цену, это не самый лучший вариант. В случае поломки этого агрегата, необходимо присмотреть вариант на разборках, либо заказать контрактную. Например, привезти и установить на Ауди б/у АКПП намного дешевле, проще и надежнее, чем заниматься ее перебором.




Рекомендуем к прочтению



Здесь вы можете написать отзыв

* Текст комментария
* Обязательные для заполнения поля