ГлавнаяЧеловек с планеты Земля → Газотурбинный двигатель

Газотурбинный двигатель

14 Ноя 2014

gazoturbinny_dvigatelПоршневой двигатель внутреннего сгорания свыше пятидесяти лет является основной силовой установкой на автомобилях. Экономичность, небольшой вес и низкая стоимость производства были главными преимуществами в отношении его предшественников. Как же будет развиваться автомобильный двигатель: по пути совершенствования существующего поршневого двигателя или появится принципиально новый тип силовой установки? На сегодняшний день производства поршневых двигателей настолько отточено, что они пробегают не одну сотню тысяч километров. Несмотря на это, случаются поломки. Автомобильные запчасти JAC – купить в Украине – KFK Trade, не представляет проблемы. Тем не менее, интересным является вопрос о возможности использования газотурбинных двигателей в автотранспорте, ввиду их простой и надежной конструкции.

Автомобильный газотурбинный двигатель по сути образуют два агрегата: газогенератор, включающий в себя турбокомпрессор (с камерой сгорания), турбина с трансмиссией. Газогенератор мало чем отличается от небольшого авиационного газотурбореактивного двигателя. Но газы, выходящие из камеры сгорания,  попадают не в реактивное сопло, а в тяговую турбину, которая приводит в движение колеса автомобиля. Число оборотов турбины в этом случае может изменяться в широких пределах, независимо от числа оборотов турбокомпрессора. Теплообменник, помещенный в поток газов, выходящих из турбины, заметно снижает расход топлива и одновременно является глушителем шума отработавших газов.

Описанная схема газотурбинной установки обеспечивает простоту конструкции и рациональна дня тяговых целей. Такая установка одновременно заменяет поршневой двигатель и гидротрансформатор. Это исключает необходимость применения на автомобиле сложных и дорогих современных гидромеханических коробок передач и весьма упрощает его управление. Другими принципиальными преимуществами газотурбинного двигателя являются его малый удельный вес и небольшие габаритные размеры, отсутствие необходимости в специальной системе жидкостного или воздушного охлаждения, динамическая уравновешенность, быстрый запуск при низких температурах воздуха, способность работать на разнообразных видах жидкого и газообразного топлива. Газотурбинный двигатель требует для своего изготовления в 3 – 4 раза меньше металла, а количество деталей сокращается на 75 процентов. Легкий и компактный газотурбинный двигатель может устанавливаться в любом месте и положении, что открывает новые и широкие возможности для радикального усовершенствования, снижения веса и стоимости производства многих типов автомобилей. Первые опытные газотурбинные автомобили уже появились, но это не означает, что скоро начнется их промышленное производство. Ученые и инженеры заняты проблемой сделать газотурбинный двигатель максимально экономичным, долговечным и дешевым в производстве. Трудность создания рациональной конструкции теплообменника является одной из основных причин, задерживающих появление автомобильного газотурбинного двигателя. Существуют и другие трудности, но все они вполне разрешимы.




Рекомендуем к прочтению



Здесь вы можете написать отзыв

* Текст комментария
* Обязательные для заполнения поля