ГлавнаяЧеловек с планеты Земля → История создания велосипеда

История создания велосипеда

8 Июль 2014

samokat_artamonov1801 год официально считается годом создания велосипеда — двух- или трехколесного индивидуального транспортного средства, приводимого в движение ногами сидящего на нем человека. Именно в этом году русский рабочий крепостной Е. М. Артамонов (1776—1841) демонстрировал в Москве свой «самокат с педальным приводом на переднее колесо». На этом самокате, выполненном из металла, Артамонов приехал с Урала в Москву, проделав путь более 1 000 км. За это изобретение Артамонов и его дети были освобождены правительством от крепостной зависимости.

В странах Западной Европы в то время было некоторое отставание в развитии нового транспортного средства. Так, например, рулевое управление появилось там лишь в 1817 году в модели «Дрезина» изобретателя Дреза. В середине XIX века Ф. Фишер оснастил переднее колесо шатунами с педалями, и только в 1870 году деревянные велосипедные колеса стали заменяться металлическими с тонкими стальными спицами.

В целях повышения скорости велосипедов, инженеры прежде всего предложили увеличить диаметр переднего ведущего колеса. И если в велосипеде Артамонова соотношение диаметров передних и задних колес составляло 2:1, то в последующих моделях соотношение увеличили до 4:1 и даже до 5:1. Такое увеличение диаметра переднего рулевого колеса привело к появлению в 1875 году совершенно новой модели велосипеда «Пенни Фартинг», прозванного «Пауком». У этой модели было много недостатков: центр тяжести стал значительно выше и даже на небольших неровностях «Паук» мог перевернуться. Самостоятельно сесть на велосипед было нельзя, дальнейшее увеличение размера колеса было невозможно из-за ограниченной длины ног, соответственно скорость была ограничена по той же причине.

Дальнейшее совершенствование конструкции велосипеда было связано с изобретением цепной передачи и появлением так называемой «цепной вилки». Модернизация велосипеда «Паук» с применением цепной вилки привела к оригинальной велоконструкции типа «Кенгуру». В этой модели еще более усугубились все отрицательные качества предыдущей, однако появление цепной передачи (пока с двух сторон переднего колеса) имело неоценимое значение для всего последующего развития одноколейных средств транспорта.

Дальнейшим значительным шагом по пути совершенствования формы и конструкции велосипеда было перенесение ценного привода с переднего колеса на заднее. Одновременно с этим появилась каретка, необходимая для установки шатунов и педалей. Однако переднее колесо по традиции оставалось все еще большим. В модели велосипеда «Бициклет Рудж», появившейся в 1877 году, уже имелись все основные черты кинематической схемы современного велосипеда, и его дальнейшее совершенствование было связано в основном с решением не столько инженерных, сколько эргономических и эстетических проблем.

Большинство недостатков, свойственных предыдущим моделям, было устранено в более поздней модели велосипеда «Хамбер Сэйфети», построенного в 1884 году. Конструкторы значительно уменьшили размер переднего рулевого колеса, что позволило упростить рулевой привод. Ремонт рулевого привода выполнит техцентр mitsubishi.

В дальнейшем колеса велосипедов были приведены к единому стандарту 26 и 28 дюймов. В конце XIX века распространение получили так называемые «закрытые» конструкции велосипедных рам, которые были построены в виде замкнутых контуров, расположенных в одной плоскости. На первых порах такие велосипедные рамы были еще недостаточно жесткими, так как в них отсутствовала подседельная труба, соединяющая седло с кареткой.

Широкое распространение велосипедов и начало их промышленного производства относятся к концу XIX века, когда стали применяться изобретенные в 1885 году шотландским ветеринаром Данлоппом пневматические шины, а также другие изобретения: шариковые подшипники, стальные трубы для рам, механизм свободного хода типа втулки «Торпедо».

Типичный велосипед этого времени, «Раллей олл стил», был построен в 1900 году. Впервые подобную модель запатентовала американская фирма «Колумбия». Рама велосипеда по форме состояла из двух равнобедренных треугольников, соединенных вместе, что обеспечивало достаточную жесткость конструкции.

Такая конструкция рамы и велосипеда в целом оказалась довольно устойчивой для моделей с колесами 26 — 28 дюймов, оставаясь фактически неизменной в течение последующих лет и была общепризнана как классическое стилевое решение. Эта устоявшаяся форма сохранилась до наших дней, претерпев лишь незначительные изменения за счет модификации таких, например, как спортивного велосипеда для гонок по шоссе, и т. д.




Рекомендуем к прочтению



Здесь вы можете написать отзыв

* Текст комментария
* Обязательные для заполнения поля