ГлавнаяЧеловек с планеты Земля → Первые мотоциклетные гонки

Первые мотоциклетные гонки

3 Сен 2014

gonki_na_triciclahПервый мотоцикл с двигателем внутреннего сгорания сконструировал и изготовил в 1885 г. в Каннштадте инж. Г. Даймлер (1834 — 1900 гг.) Основой мотоцикла, изобретенного Даймлером, явился двигатель повышенной быстроходности, позволивший добиться значительного снижения массы машины. Конструкция Даймлера является прообразом современных мотоциклов, поскольку она содержит многие элементы, сохранившиеся до сих пор. Такими характерными особенностями можно считать низкое центральное расположение двигателя в раме, форму рамы с наклонной верхней частью (от рулевой головки к оси заднего колеса), наличие механизма перемены передач и пускового механизма, регулировка света фар. Эти конструктивные особенности получили широкое распространение.

Г. Даймлер имел многочисленных последователей. В конце прошлого столетия во многих странах появилось большое количество мотоциклов весьма разнообразных конструкций.

Наиболее существенным новшеством этого периода следует считать введение пневматических шин, без которых увеличение скоростей движения мотоциклов было бы совершенно немыслимо.

Первое скоростное соревнование мотоциклов относится к 1895 г., когда состоялась первая автомобильная гонка по маршруту Париж — Бордо — Париж (около 1200 км). В этой гонке было два участника на мотоциклах. Первые гонки были организованы Автомобильным клубом Франции (Automobile Club de France), основанным в 1985 г. Этот клуб активно способствовал развитию мотоциклетного спорта в первые годы и объединял многих представителей промышленности. Благодаря деятельности АКФ Франция довольно долго играла видную роль в мотоциклетном спорте. Позднее возникли специализированные мотоциклетные организации и руководящие функции перешли в ведение Мотоциклетного клуба Франции (Motocycle Club de France).

Все большие шоссейные гонки периода 1895—1903 гг. были подчинены одному организационному принципу.

В то время основная цель проведения гонок состояла в том, чтобы доказать практичность мотоцикла как средства транспорта. Из этих соображений считали наиболее целесообразным проводить гонки как скоростные пробеги между двумя удаленными друг от друга городами.

В начальный период развития гонок мотоциклы рассматривали как разновидность автомобилей и потому они всегда стартовали вместе с автомобилями, но для зачета результатов их выделяли во вполне самостоятельный класс.

Все основные гонки начального периода развития мотоциклетного спорта представляли собой междугородные пробеги, причем местом старта был Париж. Особых успехов в этих гонках достигли трициклы фирмы «Де Дион Бутон».

Первый образец трицикла был выпущен фирмой «Де Дион Бутон» в 1895 г. как результат большой экспериментальной работы. На нем был установлен одноцилиндровый четырехтактный двигатель (50×70; 140 см3) воздушного охлаждения мощностью всего лишь в 0,38 кВт. Крутящий момент двигателя передавался задней оси трицикла через шестеренную передачу и дифференциал. Пуск двигателя производился при помощи педального привода со свободным ходом. В 1896 г. трициклы «Де Дион Бутон» были оборудованы одноцилиндровыми двигателями (58×70; 185 см3) мощностью в 0,55 кВт.

Страницы: 1 2 3




Рекомендуем к прочтению



Здесь вы можете написать отзыв

* Текст комментария
* Обязательные для заполнения поля