ГлавнаяЧеловек с планеты ЗемляТеория ДарвинаЧеловек разумныйХронология открытий и изобретений → История развития аэронавтики

История развития аэронавтики

22 Апр 2013

Воздушный шарСуществует два основных способа полета. Первый состоит в заполнении емкости (например дирижабля) газом, плотность которого ниже плотности воздуха, что делает аппарат достаточно легким, чтобы поднять полезную нагрузку. Второй использует физический закон, по которому воздух, проходящий по поверхности крыла, создает достаточную подъемную силу для преодоления силы тяжести. Аэронавтика – это наука, изучающая полет. Исследования в этой области привели к разработке различных типов воздушных судов. Они делятся на летательные аппараты тяжелее воздуха (планеры, самолеты, вертолеты) и легче воздуха (воздушные шары, дирижабли).
В 1782 году два брата – французы Монгольфье – обнаружили, что нагретый воздух, собранный внутри легкой оболочки, не только поднимается вверх, но и способен поднять некоторый груз. Пробный полет состоялся 21 ноября 1783 года в Париже. Воздушный шар с пассажирами поднялся на высоту около 100 м и пролетел 9 км за 25 минут. Тысячи лет люди мечтали научиться летать как птицы. В XV столетии первый шаг к этой мечте сделал Леонардо да Винчи, машину с машущими крыльями – орнитоптер. Да Винчи также спроектировал аппарат, очень напоминавший вертолет.
Первое устройство, поднявшее человека в воздух, построено братьями Монгольфье. В наследство от отца им досталась бумажная фабрика, и в 1782 г. они приступили к экспериментам с бумажными тепловыми шарами. 19 сентября 1783 г. был успешно запущен воздушный шар с живыми существами на борту. Братья боялись высоты и не решились отправиться в полет сами. Кроме того, бумажная оболочка воздушного шара была непрочной и иногда загоралась. Поэтому первыми пассажирами воздушного шара стали овца, утка и петух. Один из всемирно известных строителей дирижаблей – немецкий граф Фердинанд фон Цеппелин – запустил свой летательный аппарат 2 июля 1900 г. Его дирижабль состоял из жесткого каркаса, покрытого прочной тканью. Дирижабли имели цилиндрическую форму и заполнялись газом, обычно водородом или гелием.
Тем временем другие аэронавты занимались разработкой аппаратов тяжелее воздуха. В Англии в начале XIX века сэр Джордж Кейли начал строительство планера. В 1849 г. он запустил планер, управляемый 10-летним мальчиком, совершившим, таким образом, первый в истории полет на аппарате тяжелее воздуха. Были попытки построения электрических планеров. Американский ученый Сэмюэль Пирионт Лэнгли построил модель летательного аппарата с небольшим паровым двигателем.

 

17 декабря 1903 г. запомнился как один из самых важных дней в истории аэронавтики. В этот день братья Орвилл и Уилбур Райт совершили первый управляемый полет неподалеку от города Китти Хоук в штате Каролина (США). Первый в мире самолет с турбореактивным двигателем – Хе-178, разработанный немцем Хейнкелем, был запущен 27 августа 1939 г., а уже в конце 1940-х голов реактивные самолеты начали вытеснять летательные аппараты с поршневым двигателем. В 1905 г. аэроплан «Райт Флайер III» установил рекорд воздушной скорое™ 60,91 км/ч. Сегодня самым быстрым считается сверхзвуковой самолет НАСА Х-43А, который в 2004 г. развивал максимальную скорость 11 260 км/ч.
СамолетОколо 1500 г. Леонардо да Винчи спроектировал летательный аппарат, который должен был подниматься с помощью быстро вращающегося винтового крыла, приводимого в движение силой мышц пилота. Этому изобретению не суждено было осуществиться, но даже если бы аппарат построили, то он не смог бы взлететь, так как силы человеческих мышц для этого недостаточно. Однако другое изобретение да Винчи – дельтаплан – успешно летает и сегодня. Анри Жиффар, французский инженер Анри Жиффар сконструировал паровой двигатель мощностью 3 лошадиные силы и весом 160 кг. Он использовал его для дирижабля длиной 44 м, заполненного водородом. Дирижабль поднялся в воздух с парижского ипподрома и пролетел расстояние около 30 км со скоростью 10 км/ч.
Из истории авиации. С первого полета в 1903 г. авиация развивалась стремительно. К 1930-м «летающие лодки» стали совершать трансатлантические перелеты. За ними последовали обычные самолеты. Первые вертолеты поднялись в воздух в 1937 г., а к 1950-м уже широко использовались. Реактивные авиалайнеры несут свою службу с 1950-х. Сегодня сверхсовременные военные самолеты способны «обгонять» звук в несколько раз.
Более 10 000 человек собрались 27 июля 1909 г. посмотреть один из последних демонстрационных полетов Орвилла Райта для армии США. Братья Райт доказали, что их аэроплан может летать в течение часа со средней скоростью 64 км/ч и безопасно приземляться. Таким образом, первый военный самолет был приобретен армией США за $30 000. «Дух Сент-Луиса». В 1928 г. Чарльз Линдберг совершил первый в мире беспосадочный одиночный перелет через Атлантический океан. Он стартовал с Лонг-Айленда (Нью-Йорк) и приземлился в Ле-Бурже (Париж), проведя в полете 33 часа 30 минут и 29,8 секунды. «Дух Сент-Луиса» – это одномоторный моноплан с двигателем воздушного охлаждения в 223 лошадиных силы.




Рекомендуем к прочтению



Здесь вы можете написать отзыв

* Текст комментария
* Обязательные для заполнения поля