ГлавнаяЧеловек с планеты Земля → Первые мотоциклетные гонки

Первые мотоциклетные гонки

3 Сен 2014

У большинства не только спортивных, но и дорожных мотоциклов в течение первых 10 — 15 лет существования мотоциклетной техники каждая остановка всегда сопровождалась прекращением работы двигателя, так как механизмы сцепления и коробки передач в то время еще не применяли.

Начиная с 1898 г., гонки приобрели международный характер в том отношении, что старт и финиш были расположены в разных странах. Первая гонка такого типа состоялась в 1898 г. по маршруту Париж — Амстердам — Париж.

В первых гонках не предусматривалось никаких ограничений ремонта мотоциклов; кроме того, разрешалась буксировка мотоциклов на любом расстоянии, но заканчивать этап, если гонка была разделена на несколько однодневных этапов, участник должен был за счет работы двигателя своего мотоцикла. В промежутке между этапами соблюдали «режим закрытого парка», т. е. водители не имели доступа к мотоциклам для выполнения каких-либо ремонтных или регулировочных работ; до старта (на следующий день) парк охранялся представителями судейской коллегии. По соображениям безопасности участникам давали так называемое нейтральное время для проезда через города и крупные населенные пункты; это время не учитывали при определении времени, затраченного на прохождение установленной дистанции.

Средние скорости  увеличивались из года в год. С 1902 г. трициклы начали быстро выходить из употребления, несмотря на их мощность и быстроходность; на трициклах последовательно применялись двигатели 1,65; 2,20; 2,90; 4,40 и 8,80 кВт. Наиболее мощные из них были двухцилиндровыми. Максимальная скорость гоночных трициклов иногда превышала 100 км/ч. Однако вскоре трициклы были вытеснены двухколесными мотоциклами, получившими широкое распространение. Это явилось следствием существенных недостатков трициклов — неудовлетворительной устойчивости при движении на поворотах и трехколейной конструкции, обусловливавшей сильную тряску на неровных дорогах. Трициклы изготовляли без коробок передач, что вызывало затруднения при езде с малыми скоростями (до 50 км/ч). Среди большого количества двухколесных мотоциклов, экспонированных на Парижской автомобильной выставке в 1902 г., трициклы насчитывались единицами.

Принципы проведения гонок были пересмотрены после гонки Париж — Мадрид, состоявшейся в 1903 г. В этой гонке с быстроходными автомобилями произошло много несчастных случаев, что привело к отказу от междугородных гонок и замене их гонками по кольцевым дорогам, освобожденным от движения общественного транспорта и пешеходов.

Принцип проведения гонок по кольцевым дорогам был известен и до гонки Париж — Мадрид; основное преимущество этого принципа состоит в возможности организации безостановочной гонки на большую дистанцию, не требующей введения нейтрализованных участков. Следовательно, кольцевая гонка позволяет создать более жесткие условия испытания как для мотоциклов, так и для гонщиков. На основании этих соображений Бельгийским автомобильным клубом в 1902 г. была проведена шоссейно-кольцевая гонка в Арденнах (Circuit des Ardennes). В дальнейшем состоялась серия ежегодных гонок в бельгийских Арденнах, имевшая большой успех и явившаяся прообразом современных дорожных гонок на замкнутых маршрутах с относительно небольшой длиной круга, который участники проезжают много раз для получения необходимой общей дистанции.

Страницы: 1 2 3




Рекомендуем к прочтению



Здесь вы можете написать отзыв

* Текст комментария
* Обязательные для заполнения поля