ГлавнаяЗнаменитости планеты Земля → ФЕРДИНАНД ЦЕППЕЛИН

ФЕРДИНАНД ЦЕППЕЛИН

13 Фев 2015

В 1866 году он участвует в австро-прусской войне, в 1870 – 1871 годах – во франкопрусской. В то время среди французских изобретателей шло повальное увлечение воздухоплаванием. Простые аэростаты, то есть воздушные шары, были освоены, наступило время аэростатов управляемых. Какие только проекты не поступали в Парижскую академию наук. Большинство их них были, как правило, не осуществимы, но…

В 1880 году заведующий военно-воздухоплавательным парком в Медоне капитан Шарль Ренар предложил вместе с капитаном Кребсом вполне реальный проект управляемого аэростата. И в 1884 году изобретатели совершили на нем первый полет по замкнутому пути.

Между тем Вильгельм I умер, и императором стал Вильгельм II. Воинственный канцлер Бисмарк ушел с поста. Произошли перемены и в армии. Многие старые военные должны были уйти в отставку.

Получив следующий чин, покинул ряды прусской военщины и Фердинанд Цеппелин. Его деятельная натура пребывала в растерянности: чем заняться? Вот тут-то и дошли до него слухи об успехах французов в области управляемых полетов на аэростатах. Это не могло не встревожить генерала. Кадровый военный, он прекрасно понимал, что господство в воздухе может сыграть весьма существенную роль в будущей войне. И постепенно Цеппелин приходит к мысли, что Германии необходимы дирижабли, но дирижабли другого типа, а не мягкие «колбасы», прообразом которых были воздушные шары прошлого. Изучив все имеющиеся материалы и руководства, Фердинанд Цеппелин создает свою конструкцию жесткого дирижабля на легком металлическом каркасе. Второе воздушное судно было уже удачнее первого. Третье – еще лучше. В 1906 году верфи, организованные Цеппелином во Фридрихсхафене, стали выполнять военные заказы.

Жесткие дирижабли получили название цеппелинов по имени своего конструктора. Нельзя сказать, что судьба их была счастливой. Маломощные моторы, взрывоопасный газ водород и огромная парусность делали эти летательные аппараты неповоротливыми и тихоходными, настоящими игрушками капризной воздушной стихии, какой является наша атмосфера. И все-таки их строили, строили, несмотря на то что многие погибали из-за шквалов, многие горели…

В 1926 году воздушное судно «Норвегия» с командиром Умберто Нобиле, конструктором полужестких дирижаблей, и главой экспедиции Руалем Амундсеном совершило трансарктический перелет. Правда, это было уже после смерти Цеппелина.

Фердинанд Цеппелин был убежден: в будущем полное господство в воздухе – за дирижаблями. Но на рубеже XIX и XX столетий авиация делала еще только первые шаги. Однако уже в 50-е годы XX века быстролетные машины почти повсеместно вытеснили гигантские «поплавки». Главная причина этой победы – скорость. Темп жизни ускорился, и в ней, казалось бы, не осталось места для тихоходных судов Цеппелина и других. Но вот наступает новое время. На смену «скорости любой ценой» приходят проблемы экономичности воздушных перевозок, во весь рост встают вопросы экологической чистоты транспорта. И в этом смысле детище Фердинанда Цеппелина и других строителей дирижаблей -  вне конкуренции. Не исключено, что они еще скажут свое слово.

Страницы: 1 2




Рекомендуем к прочтению



Здесь вы можете написать отзыв

* Текст комментария
* Обязательные для заполнения поля