ГлавнаяЧеловек с планеты ЗемляТеория ДарвинаЧеловек разумныйИскусство → Висячие конструкции

Висячие конструкции

12 Янв 2011
Космические купола

Космические купола

Родоначальником органической архитектуры стал америка­нец Фрэнк Ллойд Райт. Полагая, что все наиболее совершен­ные формы уже созданы природой, в своих работах он искал связь между живыми творениями и произведениями зодчест­ва. Дань органической архитектуре отдал и знаменитый финский зодчий Алвар Аалто. Для его зданий ха­рактерны свободная лепка архитек­турных объемов, использование особенностей ландшафта и мест­ных материалов.

Висячие конструкции возникли вместе с широким применением в строительстве ме­талла. Они использовались при создании мос­тов и высотных зданий. Особенность висячих конструкций в том, что они передают вес все­го сооружения стальным тросам, которые за­креплены на вбитых в землю опорах-пилонах.

В конце 19 века был открыт способ сде­лать бетонные конструкции во много раз более прочными: в не затвердевший бетон начали вставлять металлические стержни, а иногда и целый стальной каркас. Новый материал — железобетон — в 20 веке поз­волил архитекторам воплощать самые при­чудливые и удивительные замыслы.

Опера под парусами

Готовые железобетонные блоки использовались для построй­ки знаменитого Сиднейского оперного театра в Австралии (1959—1972). Датский архитектор Йорг Утцон задумал его как символ крупного портового города, поэтому здание напоминает корабль, летящий на всех парусах. Три комплекта огромных бетонных раковин, изображающих наполненные ветром паруса (высота самой большой достигает 60 метров), развернуты в раз­ных направлениях, сте­ны и крыша здания об­разуют единое целое.
Бриллиант на холме

Имя американского архитектора Ф. Гери связано с архитектурным стилем конца 20 века — постмодернизмом. Для этого сти­ля характерно отсутствие прямых линий и широкое использование декоративных элементов. Для музея им. Ф. Вейсмана Гери разработал сложный фасад из плоскостей, дуг и усеченных конусов. Покрытие из нержавеющей стали отражает свет таким образом, что здание в солнечный день напоминает сверкающий бриллиант. Рас­положенное на высоком холме над рекой Миссисипи, оно производит на зрителя поистине грандиозное впечатление.

Пожалуй, самым ярким представи­телем современной архитектуры стал американский зодчий китайского про­исхождения Яо Минпэй. Здания, пост­роенные им в разных странах мира, со­единяют необычайную изысканность форм со строгой функциональностью. В 1995 году Яо Минпэй завершил строи­тельство уникального комплекса — Зала славы и музея рок-н-ролла в Кливленде (США). В отличие от традиционных му­зеев, это здание должно было служить сразу нескольким целям: быть концерт­ным залом, гигантской дискотекой, соб­ранием аудио- и видеозаписей, научно­ исследовательской лабораторией, студи­ей звукозаписи, хранилищем костюмов, нотных записей, музыкальных инстру­ментов и звуковой техники. Яо Минпэй получил возможность, которая все реже выпадает современному архитектору, — построить крупное музейное здание це­ликом, от фундамента до крыши, а также оформить его фасад и интерьеры.

Двумя годами раньше такая же удача выпала другому зодчему — Фрэнку Гери. Ему было поручено создание и осущест­вление проекта Художественного музея им. ф. Вейсмана на территории универ­ситета штата Миннесота (США).

Космические купола

Купол, созданный американским инженером Ричардом Фуллером, — это пузырь, образо­ванный сетью треугольников, состоящих из стальных или алюминиевых стержней; треу­гольники объединены в более сложные фигуры — тетраэдры. Такой металлический каркас можно покрыть любым легким материалом — деревом, стеклом или пластиком. Фуллер по­лучил патент на свое изобретение в 1947 году, однако прошло еще 20 лет, прежде чем оно воплотилось в облике павильона США на Всемирной выставке «Экспо-67» в Монреале. Это сооружение поразило и специалистов, и обычных посетителей выставки. Шар диамет­ром 75 метров был покрыт прозрачным материалом и по ночам сиял, словно спустившийся на землю инопланетный корабль.

Облик реального мира, преображенный твор­ческим гением художника, его мысли и чувства, стремления и представления о прекрасном, запе­чатленные красками на холсте или резцом скуль­птора, карандашом на листе бумаги или в памяти мощного компьютера, — все это изобразительное искусство.

Произведения живописи создаются с помо­щью различных красок (масляных, клеевых, воско­вых, темперы, эмали, акварели, гуаши, туши), кото­рые наносят на какую-либо поверхность. Это может быть холст или гладкая штукатурка, липовая доска или плотная бумага — главное то, что художник, пользуясь особыми приемами, стремится превра­тить эту плоскость в зрительное подобие пространс­тва и предметов, расположенных в нем. Мозаи­ка и витраж — разновидности живописи — решают те же задачи, но с помощью других средств.

Монументально-декоративная живопись — это стенные росписи, плафоны, панно, которые служат для украшения архитектурных сооружений. Станко­вая живопись получила свое название из-за того, что ее произведения создаются на специальном станке — мольберте. Декорационная живопись со­здает эскизы театральных и кинематографических декораций и костюмов. К ней также относится ико­нопись и различные виды живописной миниатюры.

Живопись может передать объем предме­та, фактуру его поверхности, глубину, но гораздо важнее то, что она способна раскрыть и запечат­леть сложный внутренний мир человека, все оттен­ки его состояния и даже отвлеченные идеи, кото­рые нельзя ни увидеть, ни потрогать.

За тысячелетия развития искусства возник­ло много видов живописи, и каждый из них имеет свои особенности и назначение.

Использование законов перспективы

позволяет художнику изображать на полотне предметы так, как мы их видим в натуре. Вам приходилось замечать, что удаляющиеся гори­зонтальные параллельные линии, если их про­должить, кажутся сходящимися в одной точке, лежащей на линии горизонта (это хорошо вид­но, если взглянуть вдоль железнодорожных путей). Место пересечения линий называется точкой схода. Чтобы получить неискаженное изображение предмета на плоскости, из этой точки проводят лучи ко всем точкам данного предмета. На пересечении плоскости с прове­денными лучами и возникнет желаемое изо­бражение.
Пейзаж — это изображение природы, нетронутой или измененной человеком. Это могут быть виды городов, гор и рек, морские и сельские пей­зажи. Пейзаж способен выражать сложные чувства и особенности взгляда художника на мир.




Рекомендуем к прочтению



Здесь вы можете написать отзыв

* Текст комментария
* Обязательные для заполнения поля