ГлавнаяЧеловек с планеты ЗемляТеория ДарвинаЧеловек разумныйИскусство → «Попробуйте жить в искусстве»

«Попробуйте жить в искусстве»

12 Янв 2011
Фасад Каса Мила

Фасад Каса Мила

В архитектуре 20 века стили возникают и сме­няются, как узоры в детском калейдоскопе: мо­дерн, функционализм, «органическая архитектура», брутализм — всего не перечесть.

Архитекторы, создававшие сооружения в стиле модерн, стремились как можно более широко ис­пользовать выразительные свойства новых матери­алов — железобетона и металла. Одним из самых выдающихся мастеров причудливых архитектурных форм был испанский архитектор Антонио Гауди.

Он возводил совершенно необычные здания, кото­рым не было подобных в то время.

Шедевр Гауди — Каса Мила, жилое здание в Барселоне (1905—1907). Это здание столь орга­нично вписано в окружающую среду, что невозмож­но отделаться от ощущения, что оно выросло здесь само собой, а форму ему придали ветры, солнце и дожди. Этого и добивался зодчий, считавший, что архитектура должна быть абсолютно естествен­ной, «природной».

Фасад Каса Мила волна­ми обтекает окна и бал­коны. Дымоходы напо­минают выветренные обломки скал. Ни внут­ри, ни снаружи здания невозможно найти ни од­ной прямой линии. Ком­наты имеют свободную, иногда совершенно не­ожиданную форму и рас­положены вокруг много­численных внутренних двориков — патио. Та­кой дом — не для тех, кто привык ютиться в стан­дартных ячейках массо­вой застройки, похожих на пчелиные соты. Жить в этом огромном дворце-пещере — значит посто­янно соприкасаться с ис­кусством.

«Ни больше, ни меньше» — эти слова могли бы стать девизом архи­текторов нового направления — функ­ционализма, возникшего в 20-х годах 20 века.функ­ционализм

После Первой мировой войны Ев­ропа понесла огромные потери. Бы­ло разрушено множество городов и селений, заводов, фабрик и обще­ственных зданий. Возникла острая не­обходимость в массовом строитель­стве дешевого жилья. Именно в это время группа немецких архитекторов, среди которых были Вальтер Гропиус, Ханс Мейер, Мис ван дер Роэ и при­соединившийся к ним французский зодчий Ле Корбюзье, заявили: в сов­ременной архитектуре то, что соот­ветствует своему назначению (функ­ционально), то и красиво.

В своих проектах функционалисты окончательно отказались от класси­ческих архитектурных ордеров и стали широко использовать железобетон­ные каркасы зданий, на которые «на­вешивались» наружные стены в виде стеклянных витражей или легких плос­костей без окон. Стремясь сделать жилые дома более дешевыми, зодчие использовали стандартные конструк­ции, которые можно было изготавли­вать буквально «на конвейере».

В 20-е — начале 30-х годов ар­хитекторы-функционалисты возвели множество зданий в самых разных уголках земли. Их работы во мно­гом изменили взгляды людей на ар­хитектуру.




Рекомендуем к прочтению



Здесь вы можете написать отзыв

* Текст комментария
* Обязательные для заполнения поля