ГлавнаяЧеловек с планеты ЗемляТеория ДарвинаЧеловек разумныйРелигия → Африканские религии. «Экспортированные» африканские культы

Африканские религии. «Экспортированные» африканские культы

12 Янв 2011

Африканские религииХронология

1746 Дени Дидро, французский философ, драматург и энциклопедист, опубликовал «Философские мысли», оказавшие большое влияние на умы людей в канун Французской революции.

1747 Эмануэль Сведенборг, шведский ученый и философ, прекращает научную деятельность после того, как его посетило видение Христа и ангелов. он описывает свой духовный опыт в «Дневнике видений». Жюльен Офре до Ламетри, французский врач и философ-материалист, пишет трактат «Человек-машина», в котором утверждает, что все психические явления имеют материальную основу.

1748 Родился Иеремия Бентам, английский философ-утилитарист и реформатор, выдвинувший тезис о том, что всеобщее благо должно отождествляться с достижением наибольшего возможного счастья для наибольшего числа людей.

Ок. 1750 Баал Шем Тов, восточно-европейский лидер, основал хасидизм, аскетическое мистическое движение, ставшее в наши дни в Европе и США частью ортодоксального иудаизма.

1751 Юм пишет «Исследование о принципах морали». Французские энциклопедисты во главе с Дидро и философом Жаном дАламбером начинают выпускать «Энциклопедию» в 28 томах, основной труд эпохи Просвещения, для которого характерны религиозный скептицизм и терпимость политического либерализма. Духовенство враждебно принимает первые два тома (1752).

1752 Уильям Ло, английский священник, вдохноаченный Бёме, издает «Дорогу к божественному знанию».

1753 Английские законы разрешают натурализацию евреев.

1755 Кант издает свою докторскую диссертацию «Истинная мера сил». Франсис Хатчесон, шотландско-ирландский философ, пишет «Систему моральной философии», которая развивает концепцию Шефтсбери о «моральном чувстве».

1758 Клод-Адриан Гельвеций, французский философ, в своем труде «Об уме» утверждает, что главной движущей силой всех человеческих поступков является личная заинтересованность. Сведенборг издает «Новый Иерусалим».

1759 Иезуитов изгоняют из Португалии. Вольтер издает «Кандида», остроумное исследование добра и зла в человеческой натуре, в котором высмеивается идея Лейбница о «лучшем из миров».

1761 Генри Хоум, лорд Камее, шотландский юрист и философ, пишет «Введение в искусство мыслить». Американские квакеры запрещают работорговцам доступ в свои общины.

1762 Руссо издает антимонархический «Общественный договор» («Человек рожден свободным, но повсюду он в оковах»). Из Франции изгоняют иезуитов. Родился Иоганн Фихте, немецкий философ, автор цикла сочинений «Наукоучение». Вольтер издает «Трактат о веротерпимости».

Африканские религии

В наши дни большинство африканцев исповедуют христианство или ислам, но в Африке сохраняются и традиционные верования. Большинство африканцев объединяет глубокая вера в мир духов, это может быть почитание духов предков, сил природы или тотемных животных. Исключение составляет народ догон из Мали, который считает своими божествами жителей звезды, совсем недавно открытой западными астрономами.

В ХУ1-ХГХ вв. верования коренных африканцев, в первую очередь народов йоруба и баконго, были «экспортированы» путем работорговли. Некоторые из них, смешавшись с христианством, создали среди рабов новые верования, и как минимум два таких культа имеют приверженцев до сих пор. В культе вуду на Гаити и Карибских островах африканские магические практики смешались с римским католицизмом. культ макумба в Бразилии соединяет ритуалы народа йоруба с древними европейскими культами и спиритизмом. Такой синкретизм позволял невольникам тайно сохранять черты своих коренных религий и верований. Основные божества традиционных африканских религий

Амма, бог-творец у догонов. Ананси, бог-паук Западной Африки, бог-трикстер, прославившийся своим умом. Гу, бог-кузнец народа фон в Дагомее, Западная Африка, даровал смертным ремесла. Имана, верховный бог народа баньяруанда, Руанда.

Каанг, бог-творец у бушменов Юго-Западной Африки.

Леза, верховное божество и бог неба народов банту, Южная Африка. Маву-Лиза, великий бог народа фон, Дагомея, творец-гермафродит. Модимо, бог-творец у народов Зимбабве. Недоступен для обычных смертных, открыт лишь для неполноценных людей, называющихся Бадимбо, и детей, которые считаются неполноценными по возрасту. Мулунгу, бог неба народа ньямвези в Танзании.

Нкосазана, богиня плодородия у зулусов, Южная Африка.

Огун, бог железа и войны, покровительохот-ников у народа йоруба, Нигерия. Олорун, верховный бог народа йоруба, правит человеческими судьбами, судит души людей после смерти.

Ункулункулу («предок»), великий дух у зулусов.

Чуку, верховный бог народа ибо, Восточная Нигерия, добрый создатель. Шанго, бог грома народа йоруба, божественный предок королей государства Ойо (Западная Африка).

«Экспортированные африканские культы»

Агве, зеленоглазый, светлокожий морской бол Барон Суббота, главный среди гуэде, богов-духов смерти.

Дамбалла, бог змей, частично отождествляется со св. Патриком. Йемайя, богиня моря. Легба, хранитель ворот, разделяющих мир людей и страну «лоа» (духов и богов), изначально Элегуа, бог-трикстер у йоруба. Локо, бог земледелия. Огун (Огу), бог огня и врачевания, произошел из Огуна народа йоруба. Верующие предлага-ютему ром, поджигая напиток, чтобы воспроизвести священный красный цвет бога. Ошоси, бог-охотник, отождествляется со св. Георгием.

Ошун Ориша, богиня любви. Шанго, бог грозы йоруба. Отождествляется со св. Иеронимом и Иоанном Крестителем. Эрзули, светлокожая богиня плодородия, частично отождествляется с Девой Марией.




Рекомендуем к прочтению



Здесь вы можете написать отзыв

* Текст комментария
* Обязательные для заполнения поля