ГлавнаяЧеловек с планеты ЗемляТеория ДарвинаЧеловек разумныйРелигия → Мусульманский журнал «Аль-Ислах»

Мусульманский журнал «Аль-Ислах»

30 Июль 2011

Мусульманский журналВ то время как трудящиеся массы районов традиционного распространения ислама в нашей стране все больше включались в национально-освободительное движение, мусульманское духовенство продолжало верою служить самодержавному строю. Мусульманский журнал «Аль-Ислах», опираясь на вероучительные установки ислама, доказывал, что нахождение Туркестана под властью царизма является «благом, посланным богом», которое необходимо тщательно сохранять. Журнал осуждал социальный протест трудящихся масс, объявляя его противоречащим воле аллаха.

После свержения царского самодержавия мусульманские деятели, преследуя свои узкоклассовые цели, решительно высказались в поддержку буржуазного Временного правительства. «Созданное в настоящее время Временное правительство, являясь истинно справедливым и действительно свободным, поможет таким слабым нациям, как наша, в деле прогресса и счастия, и [оно] довольно нашими религиозными учреждениями и полученной нами свободой. Поэтому, слава богу, от этого великого правительства нам не будет вреда, а наоборот, [оно] всегда будет оказывать [нам] помощь и пользу»,— говорилось в обращении к народу, подготовленном хивинскими новометодниками.

Отношение идеологов ислама к национально-освободительному движению претерпело значительные изменения лишь в современную эпоху, эпоху социалистических и национально-освободительных революций, охватывающих все новые и новые районы мира. Теперь религиозные организации вынуждены признать право народов бороться за национальную независимость. Но, несмотря на это, их позиция остается еще весьма и весьма непоследовательной. Сказанное достаточно красноречиво подтверждают события в государстве Бангладеш: когда национально-освободительное движение одержало здесь победу, международные мусульманские организации и крупные богословы зарубежных стран выступили против образования бенгальским народом своего суверенного государства. Добиваясь осуществления лозунгов панисламизма, мусульманские идеологи, по существу, выступали против национальной консолидации народов Востока.

Учение о единстве всех последователей ислама, которое игнорирует национальные и классовые интересы народов, вело и ведет на практике к расколу социальных движений трудящихся масс по вероисповедному признаку, противопоставлению мусульман сторонникам других религий и неверующим. В то же время такая политика служит серьезным препятствием на пути самостоятельного национального развития так называемых мусульманских народов.

Так, например, в царской России мусульманское духовенство рассматривало крепнувшее интернациональное единство различных национальных отрядов трудящихся, сформировавшихся в борьбе за свое социальное и национальное освобождение, как негативное явление, раскалывавшее «единую мусульманскую семью народов». В послеоктябрьский период процесс образования социалистических наций на советском Востоке оно восприняло как удар по «единой мусульманской нации». Отстаивая свои позиции, мусульманские религиозные организации, идеологи ислама использовали все формы борьбы — от идеологических нападок до вооруженных выступлений.

Следуя учению о мусульманском единстве (которого практически не существовало за всю историю ислама), его идеологи готовы были перечеркнуть созданные народом ценности, включая языки и культуру народов Востока. Таджикский народ, который сформировался еще в IX веке, был объявлен панисламистами народом, «не имеющим будущности, а его язык (дари), на котором написаны гениальные стихотворения Фирдоуси и Омара Хайяма, произведения таких всемирно известных ученых и мыслителей, как Абу Али ибн-Сина, Джами, Алишер Навои, и многих других,— «лишним языком».



Источник изображения: james.gordon61


Рекомендуем к прочтению



Здесь вы можете написать отзыв

* Текст комментария
* Обязательные для заполнения поля