ГлавнаяЧеловек с планеты ЗемляТеория ДарвинаЧеловек разумныйРелигия → Религиозное единство мусульман

Религиозное единство мусульман

30 Июнь 2011

МусульманинРелигиозное единство мусульман рассматривается в исламе как божественное творение, закрепленное в священной книге мусульман и являющееся, следовательно, незыблемым и вечным. Что же касается национальной общности, построенной на нерелигиозных основаниях, то она, по мнению исламских богословов, непрочна и недолговечна, ибо представляет собой человеческое творение.

Используя выдвинутую в исламе трактовку нации «как единства религии и шариата», мусульманские идеологи долгое время отрицали наличие антагонистических классов в мусульманском обществе. Когда же реальные исторические факты вынудили их признать существование классов, мусульманские богословы и религиозные деятели объявили интернациональное классовое единство пролетариев понятием «надуманным», «нежизненным», в противоположность религиозному «вечному» единству мусульман.

На самом же деле за тем, что богословы считают религиозным единством, стоят реальные интересы различных человеческих общностей — классов, наций и т. п. Отражение этих социальных интересов в понятиях религии осуществлялось на протяжении длительного исторического периода. В современную эпоху, когда сталкиваются стремление к религиозному единству и процесс классового или национального объединения, побеждает, как правило, стремление к единству национальному или классовому.

Наглядным свидетельством тому служит исторический опыт формирования социалистических наций в России, совершившегося вопреки сопротивлению мусульманских религиозных организаций; попытка создания исламского государства на индостанском субконтиненте. Образованное в Пакистане «национальное исламское» государство оказалось не в состоянии разрешить острые экономические и социальные проблемы. В исламском «обществе справедливости и равенства» продолжали процветать эксплуатация человека человеком, угнетение эксплуататорским меньшинством одного народа широких масс людей другой национальности. «Исламский путь», о котором некоторые мусульманские деятели говорили как о более прогрессивном, чем капиталистический и социалистический, оказался на деле капиталистическим путем, вызывавшим беспрерывное недовольство и брожение в массах, закончивщееся в конце концов восстанием народа Бенгалии и образованием нового государства — Республики Бангладеш.



Источник изображения: stevekrh19


Рекомендуем к прочтению



Здесь вы можете написать отзыв

* Текст комментария
* Обязательные для заполнения поля