ГлавнаяТайны планеты Земля → Загадки Эллады

Загадки Эллады

30 Ноя 2014

Тогда стало ясно, что то же самое письмо было в ходу как в Кноссе, так и в Греции. Однако только Вентрис сделал из этого логический вывод, что оно передает один и тот же язык и что язык этот скорее всего греческий.

Будь эти раскопки государственными, издание кносского архива было бы поручено специалистам. Но Эванс был собственником этого нового мира культуры, и притом ревнивым собственником. Он желал издать эти тексты сам. И

так и не успел этого сделать в течение сорока лет!

Все же, сам того не зная, Эванс подготовил себе исполнителя задачи, которой сам не выполнил. В 1936 году он выступил в Лондоне с лекцией о миносской культуре. Майкл Вентрис, тогда школьник четырнадцати лет, упросил отца взять его с собой на эту лекцию. И с того вечера он увлекся мыслью разгадать тайну критских иероглифов. Он посвящал этой задаче свои досуги и будучи студентом Архитектурного института и позднее, работая архитектором. Ему приходилось работать почти вслепую, но предчувствие успеха воодушевляло его, и он работал со страстью. Впрочем, некоторые опорные точки у него были.

Уже Эванс установил близкое сходство некоторых критских иероглифов со слоговыми знаками надписей острова Кипра (расшифрованных в 70-х годах XIX века) и высказал убеждение, что и они так же передают только гласные и открытые слоги (ба, бе, би и т. д.); это явствовало из сравнительно небольшого числа знаков: если бы имелись знаки и для закрытых слогов (аб, ав и т. д., баб, бав и т. д.) как в ассиро-вавилонской клинописи, то число их достигло бы нескольких сотен.

Можно было предположить для сходных знаков те же значения, которые они имели в кипрском письме. Это были знаки для слогов ло, на, па, по, се, та, то, может быть, и для ти и ки, всего 6 – 8 знаков, но это составляло только 10% общего числа знаков!

С другой стороны, американка Алиса Кобер подметила в кносских текстах наличие ряда окончаний, вероятно падежных. Вентрис воспользовался этими наблюдениями. Греческое патэр («отец»), родительный падеж – патройо, дательный – патри, винительный – патера должны были писаться слоговым письмом, согласно кипрским аналогиям, па-те-ре, па-те-ро-йо, па-те-ри, па-те-ра. Таким образом, третий слог должен передавать слоги ре, ри, ро, ра, – так что, если нам известно чтение хотя бы одного из этих знаков, можно установить значение всех остальных знаков этого ряда слогов. Четвертый слог, характерный для родительного падежа, должен быть – йо. Таким путем, соответственно последнему согласному основы слова, Вентрис составлял ряды знаков, представлявших тот же согласный, но с различной огласовкой.

Страницы: 1 2 3 4 5 6




Рекомендуем к прочтению



Здесь вы можете написать отзыв

* Текст комментария
* Обязательные для заполнения поля